Мечтаю стать писателем

1234Интервью с талантливыми и креативными фрилансерами-копирайтерами уже становятся доброй традицией нашего журнала.

Таня – главная героиня сегодняшнего материала – делится с нами своей мечтой и раскрывает собственные профессиональные секреты независимого труженика пера и клавиатуры.

С чего начался Ваш путь во фриланс?

Что стало решающим толчком для перехода под знамёна вольных копьеносцев: увольнение с работы, пример друзей или тяга к свободному творчеству?

Что стало определяющим при выборе фрилансерской специализации – копирайтинг?

Знаю, что для многих представительниц моего пола фриланс начинается в декретном отпуске. Я пока не примкнула к рядам мам, потому у меня все было несколько по-другому. Тому, что все сложилось так, как сложилось, я обязана моей дорогой подруге, которая однажды и натолкнула меня на мысль писать за деньги – тогда она начала заниматься этим сама на одной из текстовых бирж и делилась своими успехами со мной. Тогда мне это казалось чем-то из области фантастики – ты пишешь (а писать я люблю), а тебе за это еще и платят!

Я попробовала – выполнила тестовое задание, и все получилось, я стала одним из их авторов. Поначалу это было моим хобби-подработкой, я совмещала фриланс с основным видом деятельности, ну а решающим толчком стало осознание того, что я могу зарабатывать своим талантом очень неплохие деньги. Ну и понеслось. А копирайтинг – тут даже без вариантов, потому что тяга к писательству у меня проявлялась на протяжении всей моей жизни. Не писать я просто не могу, руки чешутся

Решив заняться фрилансом на профессиональной основе, Вы покупали какие-либо обучающие курсы, брали бесплатные сетевые уроки? Или ваше мастерство – результат самообразования и упорной практики?

Моими первыми сетевыми учителями стали модераторы биржи контента Textprom. Именно для них я написала свои первые тексты и даже пару рекламных сказок. В «Текстпроме» я прошла хорошую школу, что бесспорно помогло мне в дальнейшем. Далее был опыт, опыт и еще раз опыт, учеба на своих ошибках, когда меня критиковали. Я бы не сказала, что у меня есть какое-то особое «мастерство», мне еще многому нужно обучиться. Пока я просто неплохой грамотный копирайтер и не более.

Ваша работа в основном удалённая? Бывают ли личные встречи с заказчиками? Что для Вас предпочтительнее?

Не «в основном», а так было и есть всегда, и именно такой вариант для меня предпочтителен – минимум «неписьменных» контактов с заказчиком, я даже по скайпу ни с кем не говорила. И никогда лично ни с кем не встречалась, поскольку живу очень далеко от мест обитания своих заказчиков. Но это никак не мешает мне плодотворно трудиться для вебмастеров даже из других стран.

Где Вы находите заказчиков? Есть ли секреты поиска «жирной добычи»?

Первым моим «пастбищем» после ухода от текстпромовцев стал, наверное, всем фрилансерам известный сайт фри-ланс.ру. Получив там первый опыт вольнонаемника, я покорила еще один известный сетевой ресурс – searchengines. С заказчиками оттуда я сотрудничаю и по сей день и это мне нравится, поскольку я могу теперь не заботиться о том, как бы уберечь себя от кидал. Ну, мне, по крайней мере, попадались только такие. А «жирных» заказчиков я никак особенно не ловлю. Заказы всякие бывают, иногда за простенькое задание очень хорошо платят – вот это и есть для меня «жирная добыча».

Многие копирайтеры в своих интервью признаются, что начинали свою деятельность с работы на биржах. Как вы относитесь к заработку на бирже: это вынужденная мера для новичка или удобный способ заработка для мастера со стажем?

Да, и я не исключение, как я уже сказала выше. Для новичка это отличная школа! Модераторы биржи, принимая текст на редактуру, указывают все недостатки, так что автор может учиться на своих ошибках, набираться опыта, пробуя себя в различных тематиках, работая с текстами разной сложности. Что касается «вынужденной меры» — во многом да, поскольку с новичком без портфолио и опыта мало кто решится сотрудничать. А так можно добавить в свое резюме пункт «работа на текстовой бирже такой-то» — и вот уже внушительнее оно выглядит. А вот мастерам со стажем хорошо работать на высокооплачиваемых биржах – такие есть, только туда гораздо сложнее попасть – поскольку у них и тарифы «мастерские», а значит, расценки биржи их не удовлетворят. У меня было именно так — я однажды просто выросла из «Текстпрома».

Как вы оценивайте рейтинги на фрилансерских биржах? Насколько они соответствуют реальному уровню мастерства копирайтера?

Если бы именно Вы были в роли заказчика текстов на бирже, на какие моменты в портфолио копирайтера вы стали бы обращать внимание?

Насколько реально новичку зарабатывать на биржах? Есть какой-то примерный срок, через который заработок через биржи становится больше прожиточного минимума? 

Если это биржа по типу фриланс.ру, где рейтинг покупается за деньги – то там, думаю, 50 на 50. Там же на сайте в разделе «Черный список» читаю о многих случаях, когда заказчиков «кидали» фрилансеры с рейтингом.

Если бы я была в роли заказчика, то обращала бы внимание в первую очередь на качество его текстов – грамотность, стилистику.

Новичку зарабатывать на биржах вполне реально, если это, конечно, способный и трудолюбивый новичок. Другой вопрос – устроят ли его предлагаемые биржей расценки. Насчет такого срока сказать ничего не могу, мне кажется, новичок гораздо быстрее уйдет в свободное плавание, чем его заработок на бирже станет выше прожиточного минимума. Потому что при свободном плавании, когда ты сам устанавливаешь расценки – а они будут выше, чем на бирже – ты, получая столько же, работаешь куда меньше.

Вы пишите на самые разные темы, от практических советов по содержанию животных в городской квартире до оптимизированных юридических текстов? Это показатель профессионализма или вынужденная мера? У Вас есть своя писательская специализация? А какие темы наиболее любимы и просты в рассмотрении? А каков Ваш фирменный конек: рекламные тексты, оптимизированные статьи, аналитические материалы, сценарии? Ваши отношения с сюжетной художественной прозой?  

Да, самые разные, но всегда отказываюсь от предложения написать текст тематики, в которой я ну совсем не разбираюсь, а на изучение придется потратить ну очень много времени. Нет, это не вынужденная мера, хотя, наверное, можно и так сказать – просто писать все время, скажем, про пластиковые окна очень угнетает… А так, то про собак, то про ООО, то про болезни цветов – разнообразие, и одновременно узнаешь много нового из самых разных областей. Я люблю за это свою работу.

Больше всего люблю писать на «женские» тематики – семья, отношения, дети и все в этом духе. Потому особенно радуюсь, когда мне отдают на наполнение «женский» сайт. А вот о чем я терпеть не могу писать – так это о моде, и о парфюмерии.

Художественную прозу пытаюсь писать с 6 лет. Рассказы, чуть сценариев… Юмористические, фантастические. Идей много, но не всегда удается довести рассказ до конца, часто бросаю на полпути. Иногда думаю, что для меня бы идеально писать в соавторстве с кем-то. Когда не лень – изучаю теорию писательского дела, это все безумно интересно. Я на самом деле мечтаю стать писателем. Недавно приняла участие в конкурсе коротких детективных рассказов и чуть было не вошла в тройку призеров, не хватило каких-то нескольких баллов. Было немного обидно, но и очень радостно, ведь детектив я еще не писала ни разу. Для меня главное – что муж оценил. Воодушевило, в общем.

Часто ли Вы встречаетесь с плагиатом Ваших текстов? Как реагируете? А не обидно не видеть под прекрасным текстом, написанным для сайта или буклета, своего имени? 

Ни разу не встречалась, а ведь такие случаи достаточно часты в сети. Но если бы встретила – наверное, бы разозлилась. Что касается упоминания имени – нет, почему-то не обидно. Когда-то на заре карьеры я как-то написала для «Текстпрома» две юмористических рекламных сказки, и даже не задумалась о том, что было бы здорово, если бы под ними было указано мое авторство. Просто показывала знакомым и гордилась собой.

Как вы планируете свой день?

У меня уже сложился определенный режим дня, которому я следую. Утром позволяю себе поспать подольше, потом ежеутренний ритуал — проверка почты, отвечаю всем кому нужно ответить и потом у меня свободное время до обеда для прогулок. После обеда сажусь за работу. Вечером после ужина вычитываю тексты, готовые к отправке и распределяю себе задания на завтра.

Какие тексты писать сложно?

Как ни странно – те, которые предназначены для роботов. Бывали случаи, когда мне говорили – нужен просто текст, оптимизированный под определенные ключевики. Заказчик прямым текстом сообщал, что его никто читать не будет. В таких случаях я впадаю в ступор, так как каждый свой текст пишу, представляя, как его читают люди. А писать абы что, лишь бы был контент, мне сложно. А может, просто непривычно…

Есть ли такие темы, на которые вы не станете писать?

Мое личное табу – не писать тексты, пропагандирующие нездоровый образ жизни. Например, если мне предложат написать о том, как это приятно – курить марихуану, я сразу же откажусь. Слава Богу, таких заказчиков мне не попадалось. Но в то же время ко многим вещам я отношусь лояльно, и часто берусь за те темы, от которых отказываются другие – например адалт, но естественно, когда там все в рамках приличия, никакой эротики!

Раскройте какой-нибудь маленький профессиональный секрет! Где находите вдохновение для работы, как ладите с привередливыми заказчиками или как объясняете домашним, что надомный труд – это такая же работа, как и другие, требующая не меньше сил, времени и нервов?   

Я очень люблю свою работу и часто говорю о ней, что это мое высокооплачиваемое хобби. Я вообще трудоголик, так что вопрос «где найти вдохновение» не стоит. Просто сажусь за любимый ноутбук, изучаю ТЗ и пишу, пишу, пишу… Иногда конечно нападает ступор – писать не хочется вообще ни о чем, я тяну со сроками, безбожно себя кляну за это, будучи очень ответственным человеком, но ничего поделать с собой не могу. Тогда надо просто пойти отвлечься — погулять например и со свежей головой взяться за работу. Когда попадается сложный заказ – я говорю себе «глаза боятся, а руки делают» и делаю.

Домашним объяснять ничего не приходится, мой муж – мой коллега. У него свои заказчики.

Меня иногда спрашивают – «а что делать, если писать лень?». Если опять-таки напал ступор – не нужно мучить себя, напротив – надо отвлечься по максимуму, выкинуть из головы мыли о работе и хорошенько отдохнуть столько, сколько понадобится для того, чтобы вы соскучились по своей работе и с новыми силами возжелали бы взяться за нее. Это не то, чтобы секрет, а просто совет.

 

Спасибо за то, что решили поделиться записью:


Еще статьи

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

WordPress: 11.29MB | MySQL:77 | 0,181sec