Моя Италия. День первый

Глаза закрылись, и я чуть было не провалилась в сон, когда индианка бросила свой багаж на ногу моей подруге.

С нами в вагоне были еще китайцы, афроамериканцы и пара итальянцев.

Так приблизительно выглядела моя первая  ночь в Италии.

После задержки самолета в аэропорте Тревизо, что в Венеции,  мы прибыли затемно. Я сразу ощутила, что одета не по-итальянски. Сентябрь в Украине был уже по-настоящему осенним, в Италии продолжалось лето. Меня бросило в жар, и одна за другой, как капустные листья, снимались куртки.

Маршрут мы придумывали сами, и нашим первым пунктом назначения был город Болонья. Там мы заранее забронировали номер в отеле. Быстро доехали на автобусе до железнодорожного вокзала в Местре, но внезапно нас охватила паника. Пустой вокзал, закрытые кассы, пять минут назад уехал последний  поезд. А времени — десять часов ночи.

Тогда я впервые подумала, что ненавижу Италию. На протяжении двухнедельного отпуска такие мысли ко мне закрадывались почти каждый день, и почти каждый день я от них отрекалась и восхищалась этой страной.

У меня в рукаве был один мощный козырь – моя любимая подруга, которая свободно общается на английском. Но местные карабинеры совершенно не говорят на языке Шекспира. Мы хотим узнать, когда следующий поезд, где купить билеты, но молодые ребята только пожимают плечами.

Через каждые сто метров стоят девушки облегченного настроения. Они пристают ко всем прохожим мужчинам, и даже к тем, которые идут по другой стороне улицы. Здесь на перроне мы встретили двух женщин и парня с нашего самолета. У них та же растерянность в глазах. Мы опоздали на поезд. Что делать? Спать на чемоданах, искать ночлег здесь, в Местре? А в Болонье в это время для нас уже постелили белые простыни…

Очень хотелось спать, есть и просто уже приехать. Перед поездкой я прочла в Интернете, что билеты помимо кассы можно купить в автомате “Fast teackets”. Мы подошли к нему, и к нам сразу же начал приставать один назойливый индус. Прогнать его было  невозможно. Он что-то щебетал на непонятном языке и быстро нажимал кнопки на мониторе автомата. Мы  отмахивались, но он уходил недалеко и все время за нами наблюдал.

Я огляделась, и меня поразило количество индусов вокруг. Они лежали  на ковриках, подстилках, даже просто на тротуаре.  «Я точно в Италии?» — пробежала  у  меня мысль. К нам подходит мужчина со славянским лицом. Он говорит по-русски! Какое счастье! Его зовут Роман. Вот уже несколько лет он живет в Италии и работает дальнобойщиком. Его родина — город Львов. Постепенно к нему переехала вся семья.

Роман не знает, как купить билет в автомате, но рассказывает, что индус за небольшие комиссионные поможет нам. Мы зовем парня, которого прогнали. Наверное, у него хороший сервис, потому что он нам все время улыбается. Индус бегло нажимает на кнопки и ненавязчиво, глядя в глаза, забирает у меня из рук сдачу в размере 50 евроцентов. Ничего не скажешь: и, правда, помог – заработал, и я разжимаю ладонь.

Наши попутчики — две женщины и парень — тоже пользуются услугами помощника. Индус продолжает улыбаться и нажимает на кнопки.

До сих пор не верю, что я в Италии, отметка о въезде в страну уже дважды просохла, а итальянцев я до сих пор не видела. Мне рассказывали, что они красивые. Хочется фотографию с каким-то местным красавцем.

В полночь прибыл наш поезд. Мы едем с комфортом, стоя в тамбуре. Спать, спать…  Присаживаюсь на свой чемодан. Подходит девушка и тихо шепчет итальянские слова. Наша украинская компания из пяти человек обложила вещами вход в туалет. Мы делаем вид, что не понимаем желания молодой особы. Немного постояв, она уходит. «Хочу домой, в душ, в теплую постель, на Украину»,- чуть не плача подумала я, когда рядом на ступеньках какой-то парень начал забивать косяк.

Наш проводник бегает по вагонам и на каждой станции из маленького кассового аппарата выбивает себе чек и прячет в карман. Эту головоломку мы так и не разгадали.

Читать книги об Италии и быть в Италии оказались совершенно разными вещами. В первый день я злилась на саму себя. Но все еще надеялась, что Италия откроет свои теплые, пахнущие пармезаном объятия. Тогда я еще не знала, сколько восхищения и негодования меня ждет впереди.

Спасибо за то, что решили поделиться записью:

Еще статьи

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 3

1. У меня была похожая ситуация, только в Польше. Нас была делегация 36 человек мы были целую неделю на корпоративном отдыхе. И с экскурсии нас привезли не на центральный вокзал, а на какой то «Западный». По которому ходили бомжи и к нашему удивлению они легко говорили по русски, не говоря уже о кассирах и всех остальных. В итоге когда подошел наш поезд, то места все наши были заняты, мы были в шоке. Оказывается Украина продала билеты нам, а Польша продала те же билеты полякам.
    Задержали поезд почти на час решали, что с нами делать. В итоге ничего не решили у всех визы заканчивались на следующий день и если бы мы не сели в этот поезд, то у нас бы было еще больше проблем. Короче президент нашей компании сказал, садиться в поезд и не слушать начальника поезда, а то нам начали обещать, что посадят нас в следующий поезд, короче лапшу на уши вешать.

Только когда мы под утро пересекли границу Польши и въехали в Украину, нам подогнали электричку с сидячими местами и мы доехали до Киева. Мы так были рады этой электричке, Вы себе даже не можете представить. Так, что не все так радужно за границей.

2. Лима:

Обратила внимание на эпизод, когда «пять украинцев» звгородили вещами проход к туалету и слелали вид, что не поняли просьбы человека освободить проход к туалету. Этим всё рассказано и подтверждено!Чернокожие, китайцы, арабы и украинцы с молдованами-это как эпидемия и СПИД для Европы,Росси и всего мира.Где бы не приходилось бывать, это лезло в глаза и отнимало всякую надежду на спасение от этого хамья.

3. Хочу продолжения рассказа !